Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
WLA
stremmi
До войны в советском союзе выпускалось несколько моделей мотоциклов. Но чудесным образом, случилось так, что о некоторых из них остались лишь слухи. Невероятно, но есть такие модели, как например Л-600, выпускавшийся более или менее серийно, которые не только полностью утрачены (нет ни одного сохранившегося экземпляра), но и фотографии их пара штук. Вот тут ребята нашли в личных архивах фотографию тоже невероятной редкости - настоящий ТИЗ-350, потомок ХМЗ, "копия" Harley-Davidson 26B.

кликабельно


современные фото мотора:
http://cs405018.userapi.com/v405018831/e1a/i5avhQh3qhY.jpg
http://cs405018.userapi.com/v405018831/e22/PRlWLvaeNpQ.jpg

  • 1
А что у него под фарой за бочонок?

ацетиленовая тема? ;)
на самом деле - фотография единственная в своём роде, так что никто не знает. у харлеев там был бардачок под инструменты. у харлеев же за рулём вешались бачки с готовым ацетиленом для фары (менялись на газозарядных пунктах). фара ацетиленовая, так что можно предположить, что это карбидный генератор, но скорее всего просто бардачок.

настоящий ТИЗ-350, потомок ХМЗ, "копия" Harley-Davidson 26B.
------------------------------------------------------------

А как его угораздило стать копией? Лицензия или "Обратная разработка"?

это вроде называлось "адаптация к условиям советских дорог", насколько я понимаю, никаких лицензий - "закуплено для внедрения в производство". До революции были лицензии. А так: все первые Ижи - фантазии на тему разных мотоциклов, неандеровские вилки, покупные моторы. Тиз-Ам600 - BSA Sloper 600, Л-8 - фантазия на тему BSA, Л-300 - DKW Luxus 300, М-72 - BMW R71, ПМЗ-А-750 и ХМЗ - фантазии на тему харлеев.
У ХМЗ делали другую раму - штампованная дуплексная и ещё там какие-то изменения были.
Иерусалимский во всех своих трудах постоянно переживает, что надо копировать немцев и англичан, а не сложных-дорогих американцев с "непрогрессивными" средствами управления (сцепление ногой, опережение зажигания вращающейся ручкой на другой стороне руля)

у одного камрада на форуме и фото нашлось, кстати:

О! Здорово, передайте спасибо этому товарищу. Две фары, непривычно.


А вы как думаете, Иерусалимский был прав, насчёт копирования немцев-англичан, а не... ?

причём, тут две фары определённо электрические, а бардачок на месте точно такой же, что и у ТИЗа - так что это не ацетилен ;) мотоцикл действительно очень небольшое, так что дети на нём - лет двух-трёх.
Иерусалимский - наше всё ;) рекомендую его книги - в pdf легко найти его "Теория конструкция и расчёт мотоцикла". у меня есть в оригинале "Современные мотоциклы" 1933 г. - надо бы отсканировать.
у него иногда бывает перебор - есть в одной из книг раздел про аварии, и там в свойственной тридцатым манере написано в духе: "столкновение мотоцикла и грузовика, бедная коляска с трудом подлежит восстановлению, представьте - погнуты даже рессоры, потребуется столько работы. кстати, погибло трое пассажиров этого прекрасного мотоцикла, и даже кто-то из них - дети, но так жалко сам мотоцикл!". утрирую, но примерно так ;)

"кстати, погибло трое пассажиров этого прекрасного мот

:) Да, так бывает /когда технический энтузиаст побеждает в себе человека/.

ну и да - есть ещё тема копирования немцами англичан
в тридцатых, конце двадцатых немцы - тяжёлые надёжные адские машины
англичане - поджарые гоночные красавцы
дошло до того, что самая амбициозная немецкая фирма (в последствии, мировой лидер мирового производства начала пятидесятых) просто выкупила в англии самого лучшего конструктора, чтобы он сделал поджарого гоночного блестящего немца. уолтеру муру это удалось ;)

Edited at 2013-06-09 10:59 pm (UTC)

Да, НСУ СС500, я знаю, немцы довольно часто при Веймаре перенимали английское (тот же автомобиль Остин 7, производившийся БМВ).

А почему столько похвальных слов английским мотоциклам именно "30-х"? (по сравнению с их же в 40-ми - 50-ыми). Потом-то, что у них стало хуже?

>Потом-то, что у них стало хуже?

1940 и 1956
потом у них всё осталось то же самое, с некоей высшей точкой в эпоху каферейсеров.
ну и просто личное, вот люблю я мотоциклы тридцатых. двадцатые всё ещё иногда оставались техническими курьёзами, сороковые - война, пятидесятые - кризис жанра, закат легенд.

Edited at 2013-06-11 10:22 am (UTC)

Понятно. Пропала "новизна" этого средства передвижения. И ореол его окружавший. После войны знаменитости уже не будут "биться" на мотоциклах как Лоуренс, а только на спортивных машинах, как Джеймс Дин и Джексон Поллок.


А техническое новаторство в конструировании после войны разве тоже стало "тормозить" и застаиваться на месте?

Или 20-30-е вам нравятся именно "неопробованностью" путей, когда ещё могли появляться диковины и не была "накатана" колея столбовой дороги типичных решений?

Ну а про художественное конструирование (дизайн) 30-х, и так понятно. Он смотрится эффектней, чем несколько утилитарный мелкобуржуазный стиль 50-х (этакий "мещанский стиль").

Разумеется, в массе своей. И в 30-е не все машины были образцами арт-деко и стримлайн модерна. Но всё же.

Edited at 2013-06-11 10:49 am (UTC)

про мещанский стиль - класс!

техническое новаторство очень выстрелило во время войны, Цундаппы КС750 с гидравлическими тормозами, приводами коляски, циклонными фильтрами и прочей красотой всем известны.
потом был послевоенный кризис, бедность, двухтактники. потом дешёвые автомобили и переход мотоциклов в разряд спорта и игрушек. английские довоенные четырёхтактные модели в кроссе и ралли и толпы двухтактников во всём остальном. блестящие харлеи, мотороллеры и ЯПОНЦЫ ;)

собственно, если говорить о техническом новаторстве - серийные советские мотоциклы, по сути, были решениями из тридцатых-сороковых. ничего люди ездили... и ездят.

А французов тогда куда отнести? А то дискуссия про немцев-англичан в 30-е есть, она идёт, сторонники обоих стилей/школ имеются, а французских мотоциклов этой поры как бы и нет. На фоне первых двух школ.
Нет, понятно, что "Гном-Рон" принадлежит скорее немецкой школе, но "Рене Жилле", "Терро", "Пежо" никак не похожи на поджарых англичан.
Но о французском стиле практически никто не говорит.

>никак не похожи на поджарых англичан
эээ, как не похожи? французы со швейцарцами средние мотоциклы - чистые англичане, и как раз Терро с Пежо. у французов в двадцатых было много интересного, вроде двигателей Шез, Дрешей и странных решений с рамами, как у New-Motorcycle, но недостаточно, чтобы как-то их восхвалять ;)
Терро:

Пежо:

Доллар:

Мотозакош:

Саролея:


а уж итальянцы непереставая делали какой-то сумеречный ад.

Да, эти похожи на англичан.

"Саролея, Мотозакош.." - А вы бельгийцев и "горных гномов" тоже к французской инженерной школе мотостроения относите?


А у американцев после 1945-го было что-то (кроме "сверкая блеском хрома") интересное из новых технических решений?

ну это общая с англичанами европейская школа гонок ТТ и прочих трофеев, но как бы считается, что это таки "английские мотоциклы". французы начинали первыми, но насчёт совершенства в тридцатые как раз, швейцарцы с бельгийцами могли бы поспорить. хотя тоже отличались:


интересным новым техническим решением, прямо-таки прорывом для американцев после 1945 года стало устранение подтекания масла из картера двигателя харлеев в новой модели 1999 года
ну и превращение мотоводства в "орифлейм для мальчиков", когда все в офисе сидят с огромными каталогами и выбирают себе новые блестящие аксессуарчики

  • 1
?

Log in